Касса и заказ билетов: (8172) 72-61-46

Вуди Аллен

Криминальная комедия

Драматург Дэвид Шейн спорит со своим приятелем о творчестве и цене искусства, когда к нему стучится продюсер с предложением о постановке его пьесы. Правда, заказчик спектакля - мафиози, а играть в постановке должна его любовница. Выполнить условия, поступившись своими принципами, или прозябать в безвестности? Но Дэвид жаждет покорить Бродвей!

В новой взбалмошной артистической жизни его окружают звезды, герои столичных газет: некогда блистательная, но увядающая (и пьющая) дива, толстеющий актер, инженю с ручной собачкой вместо сумочки... И конечно, та самая любовница мафии с отвратительным характером и полным отсутствием таланта, являющаяся на репетиции в сопровождении телохранителя.

Сколько таксистов по имени Джон Смит разъезжает по Лондону в чёрных кэбах? И удивительно ли, что две женщины, живущие неподалёку друг от друга, разыскивают мужей-таксистов именно с таким типичным именем?..

Случайное происшествие нарушает давно и прочно установившийся график жизни таксиста Джона Смита: попав в больницу после драки с хулиганами и перепутав время дня, Джон приезжает в квартиру на Кенилуорт к своей жене Мэри. Вместо того чтобы ехать на Льюин Роуд к другой своей жене - Барбаре! Пытаясь исправить положение, Джон Смит придумывает невероятные причины, по которым он срочно должен оставить Мэри и уехать. Всё бы, вероятно, получилось, но в дело вмешались полицейские, расследующие дело о нападении хулиганов, соседи, репортер… Джон Смит оказывается в паутине лжи, смешных недоразумений, абсурдных ошибок и неувязок. Сумеет ли он найти выход из щекотливой ситуации, когда вокруг творится невообразимая путаница?

Премьера фантасмагорической трагикомедии СОН по мотивам повести Федора Михайловича Достоевского «Дядюшкин сон», написанной в 1859 году. Неслучайно, по замыслу автора инсценировки и режиссера-постановщика Инны Ароновой, действие спектакля происходит вне времени. В любом обществе, в любое время каждого из нас больше всего волнуют вопросы человеческих взаимоотношений. Известные со школьной скамьи герои повести – Мария Александровна Москалева, ее дочь Зина, Павел Мозгляков и конечно же князь К. – совершенно по-новому поведут со зрителем разговор о правде и лжи, о ненависти и любви. На что способен каждый из них из-за страсти?

Спектакль будет интересен вологодскому зрителю еще и потому, что над ним работает команда молодых, талантливых специалистов из разных городов страны: режиссер-постановщик Инна Аронова (СПб), художник-постановщик Елизавета Егорова (СПб), композитор Роман Цепелев (Киров), художник по свету Андрей Горлов (СПб), хореограф Наталья Петрова-Рудая (Вологда).

Действие происходит в одной из лондонских клиник в преддверие Рождества. В жизни главного героя - успешного невролога крупной лондонской больницы - внезапно появляется бывшая любовница, с которой он порвал много лет назад. Женщина сообщает, что вследствие былых отношений у неё появился мальчик, которому вчера исполнилось 18 икоторый находится здесь же, в больнице, и жаждет найти своего отца... Неудачливому "папаше" приходится изобретать бесконечные хитроумные планы, чтобы избежать встречи с сыном, скрыть любовную интрижку от жены, не попасться на вранье и подготовиться, наконец, к ежегодному докладу на конференции неврологов…

Для этой постановки режиссер-постановщик Зураб Нанобашвили выбрал две большие пьесы - "Страх и нищета в Третьей империи" и "Швейк во Второй мировой войне", соединив их в единую композицию при помощи сквозных персонажей - Гитлера и хора. Вместе с брехтовским фюрером режиссер интересуется - "каковы чувства маленького человека" в тоталитарном государстве, в гнетущей атмосфере страха друг перед другом, под полным контролем власти; каковы настоящие мысли "маленького человека", скрытые за потоком восторженных речей.

В первой части спектакля, действие которой происходит "в отеческом лоне" в Германии, главной становится тема безволия, мнительности и запуганности внешне благополучных немцев. Человек боится человека вне зависимости от степени родства и близости, должности, национальности, ведь у любого на спине может оказаться "меловой крест" - фактически метка смертника. Угнетенные и разобщенные герои первой части спектакля не способны на поступок и не могут ничего противопоставить системе.

Во втором действии, когда возникает фигура гашековского Швейка, резко меняется тон повествования с трагического на сатирический. В сущности, бравый солдат Швейк - это тот же тип "маленького человека", что и в первой части спектакля. Однако Швейк, стоящий как бы вне тоталитарной системы, но наблюдающий за ней, владеет реальным способом борьбы с режимом. Современный зритель назовет его поведение "троллингом" - издевательство, подстрекательство, временами агрессивное нагнетание конфликта.

Поиск

Свяжитесь с нами

Адрес: 
160000, Вологда, Советский пр., 1
drama@dramtheater.ru

Касса:
(8172) 72-61-46
Приемная: 
(8172) 72-61-66