Касса и заказ билетов: (8172) 72-61-46

Сколько таксистов по имени Джон Смит разъезжает по Лондону в чёрных кэбах? И удивительно ли, что две женщины, живущие неподалёку друг от друга, разыскивают мужей-таксистов именно с таким типичным именем?..

Случайное происшествие нарушает давно и прочно установившийся график жизни таксиста Джона Смита: попав в больницу после драки с хулиганами и перепутав время дня, Джон приезжает в квартиру на Кенилуорт к своей жене Мэри. Вместо того чтобы ехать на Льюин Роуд к другой своей жене - Барбаре! Пытаясь исправить положение, Джон Смит придумывает невероятные причины, по которым он срочно должен оставить Мэри и уехать. Всё бы, вероятно, получилось, но в дело вмешались полицейские, расследующие дело о нападении хулиганов, соседи, репортер… Джон Смит оказывается в паутине лжи, смешных недоразумений, абсурдных ошибок и неувязок. Сумеет ли он найти выход из щекотливой ситуации, когда вокруг творится невообразимая путаница?

Действие происходит в одной из лондонских клиник в преддверие Рождества. В жизни главного героя - успешного невролога крупной лондонской больницы - внезапно появляется бывшая любовница, с которой он порвал много лет назад. Женщина сообщает, что вследствие былых отношений у неё появился мальчик, которому вчера исполнилось 18 икоторый находится здесь же, в больнице, и жаждет найти своего отца... Неудачливому "папаше" приходится изобретать бесконечные хитроумные планы, чтобы избежать встречи с сыном, скрыть любовную интрижку от жены, не попасться на вранье и подготовиться, наконец, к ежегодному докладу на конференции неврологов…

Для этой постановки режиссер-постановщик Зураб Нанобашвили выбрал две большие пьесы - "Страх и нищета в Третьей империи" и "Швейк во Второй мировой войне", соединив их в единую композицию при помощи сквозных персонажей - Гитлера и хора. Вместе с брехтовским фюрером режиссер интересуется - "каковы чувства маленького человека" в тоталитарном государстве, в гнетущей атмосфере страха друг перед другом, под полным контролем власти; каковы настоящие мысли "маленького человека", скрытые за потоком восторженных речей.

В первой части спектакля, действие которой происходит "в отеческом лоне" в Германии, главной становится тема безволия, мнительности и запуганности внешне благополучных немцев. Человек боится человека вне зависимости от степени родства и близости, должности, национальности, ведь у любого на спине может оказаться "меловой крест" - фактически метка смертника. Угнетенные и разобщенные герои первой части спектакля не способны на поступок и не могут ничего противопоставить системе.

Во втором действии, когда возникает фигура гашековского Швейка, резко меняется тон повествования с трагического на сатирический. В сущности, бравый солдат Швейк - это тот же тип "маленького человека", что и в первой части спектакля. Однако Швейк, стоящий как бы вне тоталитарной системы, но наблюдающий за ней, владеет реальным способом борьбы с режимом. Современный зритель назовет его поведение "троллингом" - издевательство, подстрекательство, временами агрессивное нагнетание конфликта.

Имя покорителя женских сердец, распутника и сластолюбца дона Жуана давно стало нарицательным. Причём определение "донжуанский" отнюдь не является одобрительным. Пожалуй, в этом главное отличие испанского соблазнителя дона Жуана от итальянца Казановы, оставлявшего своим возлюбленным лишь приятные воспоминания. Главный жизненный принцип дон Жуан формулирует так: 

…Нет ничего более сладостного, чем одержать верх над красавицей, которая сопротивляется, и у меня на этот счет честолюбие завоевателя, который всегда летит от победы к победе и не в силах положить предел своим вожделениям.

Циничный в своих суждениях дон Жуан, однако, невероятно притягателен для особ женского пола любого возраста и социального положения. В чём секрет его очарования?.. На этот вопрос ответит режиссёр спектакля Зураб Нанобашвили, избравший пьесу Ж.-Б. Мольера для того, чтобы изящно и тонко рассказать историю любовных похождений неутомимого испанца, всё время попадавшего в опасные, интригующие, курьезные ситуации, или историю грешника, бросающего дерзкий вызов миру и судьбе.

"Боинг-Боинг" - одна из легенд французского театра второй половины XX века. Полигамность и романтическая любовь к полетам - две простые, но очень важные вещи, свойственные практически каждому современному мужчине, объясняют, по мнению самого Марка Камолетти, успех этой пьесы.                                      Миллионы зрителей в более чем пятидесяти пяти странах мира вот уже почти полвека с неослабевающим интересом и восторгом следят за головокружительными любовными пируэтами молодого парижского архитектора. Он удачлив и чертовски привлекателен. Он сумел закрутить роман с тремя очаровательными стюардессами трёх крупнейших мировых авиакомпаний "Air France", "Lufthansa", "American Airlines". Что же может помешать находчивому и изобретательному ловеласу в погоне за наслаждениями? Удастся ли ему справиться с неожиданными поворотами судьбы и снова оказаться "на высоте"? Ответы на эти вопросы непременно найдут для себя зрители, когда придут на наш спектакль.

Поиск

Свяжитесь с нами

Адрес: 
160000, Вологда, Советский пр., 1
drama@dramtheater.ru

Касса:
(8172) 72-61-46
Приемная: 
(8172) 72-61-66